Всем привет! Что такое индексация сайта — данный вопрос является, пожалуй, одним из основных для каждого начинающего веб-мастера. Ведь для того, чтобы сайт быстро наполнился посетителями и стал приносить прибыль, его создателю необходимо хорошо понимать какими механизмами руководствуются поисковые системы и как их можно эффективно использовать.
Содержание:
Индексация сайта — что это?
Говоря по сути, индексация сайта — это процесс добавления страниц сайта в базу данных поисковых систем. Каждый поисковый сервис пользуется так называемым «пауками» — поисковыми роботами, которые действуют в рамках заданных параметров и в постоянном режиме сканируют интернет в поисках новых страниц. Нужно отметить, что все крупные поисковые системы пользуются собственными алгоритмами индексации, поэтому в каждой из них сайт может отображаться на разных позициях в результатах поисковой выдачи.
Как именно происходит индексация сайта
Если с тем, что такое индексация сайта всё более или менее ясно, то механизмы работы поисковых ботов для многих остаются неясными. Хотя на самом деле ничего особо сложного здесь нет. Поисковый бот, отвечающий за индексацию сайтов, находит новый интернет-ресурс, начинает исследование его страниц и сканирует размещённую на них информацию. Сперва он попадает на главную страницу, после чего приступает к изучению размещённых на ней ссылок и осуществляет переходы по ним. Перейдя по ссылкам, робот также проиндексирует и их содержимое, после чего займётся поиском новых ссылок.
Как уже было отмечено индексация сайта в поисковиках происходит разными способами. Каждый поисковый сервис использует собственные механизмы работы, которые напрямую влияют на глубину индексации сайтов. В данном случае подразумевается количество уровней страниц на конкретном сайте, которые посещает поисковый бот. Раньше популярные поисковые системы не ограничивали эту глубину, однако, с недавних пор в механизмы индексации были внесены важные изменения. Поэтому глубина индексации теперь ограничивается и поисковый бот, просканировав сайт на определённой глубине, покидает его.
На самом деле это очень важно, поскольку теперь веб-мастерам необходимо задуматься о том, чтобы выкладывать контент правильно. Ценную информацию необходимо располагать на относительно небольшой глубине от главной страницы. Иначе существует риск, что она окажется попросту незамеченной, а значит и не принесёт пользы.
Для чего поисковые системы вводят подобные ограничения? Ответ на этот вопрос заключается в простой экономической целесообразности. При глубокой многоуровневой индексации поисковый бот вынужден затратить гораздо больше количество времени, а значит проиндексировать меньше сайтов за определённый отрезок времени. Учитывая же то, что каждый новый интернет-ресурс является потенциальной площадкой для показа рекламы, поисковику гораздо выгоднее бегло индексировать большее количество новых ресурсов, чем подробно индексировать один.
Как поисковые системы узнают о появлении новых сайтов
Происходит это по-разному. К примеру, индексация сайта в яндексе и гугле значительно ускоряется, если вручную добавить сайт в общий каталог с помощью таких инструментов, как Вебмастер Яндекс или Яндекс.Метрика (в поисковой системе Яндекс) или Вебмастерз Тулз и Гугл Аналитикс (в поисковой системе Google). Есть также и ещё один способ — скачать браузеры Яндекс.Браузер и Google Chrome, подключить каждый из них к личному аккаунту и какое-то время просматривать страницы своего сайта с их помощью. Можно воспользоваться, так называемыми, аддурилками поисковых систем.
Также очень хорошо действуют и покупные ссылки. Гиперссылки с более или менее авторитетных интернет-ресурсов, ведущие на новый сайт заметно ускоряют его индексацию поисковиками. Наверное, именно поэтому гиперссылки по-прежнему считаются основой продвижения в интернете.
Что касается уже существующих сайтов, то с ними всё куда проще. Уже проиндексированные сайты посещаются ботом с заданной периодичностью, поэтому вся новая информация быстро становится достоянием Всемирной паутины.
Каким образом можно проверить сайт на индексацию
Проверить индексацию сайта в яндексе и Google можно с помощью фирменных онлайн-сервисов (Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters). Помимо количества проиндексированных страниц они также предоставляют и множество другой информации, которая может быть полезна веб-мастеру. Кроме указанных инструментов для проверки индексации можно использовать и специальные утилиты, а также плагины к браузерам. На данный момент их количество достаточно велико, поэтому каждый может подобрать наиболее интересный для себя вариант. До скорой встречи!
С уважением, Евгений Кузьменко.
Оставь комментарий первым