Создать сайт — еще полдела, зарегистрировать доменное имя и выбрать нужный домен — тоже. Самое важное для сайта — его наполнение. Без наполнения текстами — статьями, блогами, пусть даже дурацкими стихотворениями или художественной литературой — сайт существовать и, самое главное, продвигаться, не сможет в принципе. Кому интересно смотреть на картинки безо всякого пояснения? Только разве что малым детям. А для коммерческих и бизнес-сайтов наполнение текстами важно в первую очередь.
Воровство контента
И тут начинаются проблемы… Недобросовестные или ленивые предприниматели, не желая тратить свое собственное дорогое время и часами проводить исследования, выбирать нужные мысли и писать что-то свое, часто воруют информацию с других сайтов. Те, кто поглупее или не разбираются в работе веб-пространства полностью, просто копируют информацию с других сайтов “копипастой” — то есть комбинацией “копировать” и “вставить”. Ничего своего они не добавляют. Другие такие предприниматели, те, кто поумнее, переписывают чужие статьи или пересказывают своими словами, а то и вовсе пользуются услугами рерайтеров, которые переписывают статью так, что вроде бы и не подкопаешься — все свое, все написано самим автором и самостоятельно — однако смысл статьи полностью скопирован.
Авторские права надо уважать
Конечно, для себя каждый решает сам, стоит ли воровать контент у конкурентов или нет, однако лучше этого делать не надо. И у этого “не надо” есть причины.
Сайты со сворованными текстами (особенно методом “копипасты”) легко вычисляются по поиску и не вызывают у пользователей никакого доверия. Разве хозяину сайта хочется, чтобы на нем красовалось незримое, но ощутимое клеймо вора? К тому же, хоть в Интернете это и не так развито, как в реальной жизни, авторские права все-таки надо уважать, и каждый текст является собственностью автора, его написавшего (если только он не продал хозяину сайта текст и вместе с ними права на него). Никто же не печатает книги “Гарри Поттер” под своим именем, не так ли?
К тому же сайты с ворованным контентом не жалуют поисковики и опускают вниз страниц поиска, вытаскивая вперед настоящие, оригинальные и честные сайты. Поисковики специальным анализом определяют для себя сайты-воры и навсегда блокируют их продвижение в поисковой сетке.
Итог прост и неутешителен. Стоит ли воровать чью-то собственность, тем более интеллектуальную? Неужели игнорирование поисковиками и людское презрение стоит этого? Конечно же, нет.
С уважением, Евгений Кузьменко.
Оставь комментарий первым