Переоптимизация – это перенасыщение сайта различными элементами, созданными для повышения ранжирования в поисковой выдаче. Проще говоря, это несоответствие нормам поискового ранжирования. В данной статье будут рассмотрены основные ошибки внешней и внутренней оптимизации.
Содержание:
Переспам как одна из основных причин падения ранжирования сайта
Чаще всего при жалобах на плохую оптимизацию после проведения экспресс анализа можно понять, что основная причина падения — это имитация релевантности. Так, по мнению некоторых оптимизаторов, страница будет лучше продвигаться в поисковых системах от большого количества ключевых слов. На практике данный подход уже давно не работает. Для эффективного продвижения важно, чтобы страница соответствовала одному основному ключевому запросу. Для продвижения по смежным запросам нужно создавать дополнительные страницы, ссылающиеся на основную.
Важно понимать, что переспам ключевыми запросами в тексте понижает его читабельность и полезность для посетителя. При большом количестве таких страниц можно попасть под фильтры поисковых систем.
Как избежать переоптимизации сайта? Основные факторы понижения ранжирования
- Часто, помимо переспама в тексте, на сайте может встречаться и несколько других проблем.
- Неправильно заполненный title. При заполнении title стоит использовать только основное ключевое слово и не более одного раза.
- Переоптимизированный description. В сниппет сайта нельзя вписывать более одного основного ключа, кроме того, в нем он должен употребляться в другой форме, отличимой от title. Идеальным вариантом будет и вовсе применение второстепенного запроса. Кроме того, decription должен кратко описывать содержание страницы.
- Излишнее использование ключа в url-адресе сайта. Нередко можно увидеть, когда в адресной строке вписывают ключевое слово несколько раз. Поисковые системы в этом случае накладывают фильтр за переспам ключевым запросом и понижают страницу, а иногда и весь сайт в выдаче.
- Нецелевое применение футера. Футер – это нижний блок страницы, предназначенный для указания авторства или контактной информации. В него иногда можно вписывать ссылки, но при этом их указание должно быть обосновано. Не стоит использовать футер для размещения поисковых запросов или тематически не соответствующих ссылок.
- Внутренняя оптимизация нередко становится основной проблемой ранжирования. Излишне усердная внутренняя оптимизация может привести к понижению ранжирования сервиса. Например, нельзя использовать большое количество ссылок на одной странице, особенно ссылающихся на другие сайты. В этом случае поисковая система может посчитать, что сайт занимается продажей ссылок. Продажа ссылок нарушает правила размещения в поисковиках. В качестве карательной меры поисковая система может удалить большее число страниц или весь сайт из выдачи.
Бороться с переоптимизацией очень трудно, но можно, для этого достаточно переделать все страницы сайта в соответствии с вышеуказанными факторами. При этом не стоит ждать быстрого результата, практически всегда поисковые системы убирают сайт из-под фильтров за переоптимизацию в течение 4-6, а иногда и вовсе 12 месяцев. Поэтому лучше всего предотвратить проблему излишней оптимизации.
С уважением, Евгений Кузьменко.
Оставь комментарий первым