Улучшаем поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Здравствуйте, дорогие друзья! В последние несколько лет ведущие поисковые системы регулярно вводят новые фильтры, а в начале 2015 года компания Яндекс объявила, что отныне будут пессимизироваться не только ресурсы, продающие сео-ссылки, но и покупающие их для продвижения. Такая ситуация заставляет веб-мастеров и оптимизаторов задуматься – как улучшить поведенческие факторы сайта?

Все больше SEO-специалистов утверждают, что эпоха продвижения сайтов «жирными» внешним ссылками закончилась и отныне работают только поведенческие факторы. Сами поисковые компании хранят молчание, а заявления отдельных сотрудников Яндекса и Google ничего не объясняют конкретно, а скорее только запутывают и мешают разобраться с реальным положением дел на рынке интернет-поиска.

Содержание:

Что такое поведенческие факторы

Любые заявления сеошников и веб-мастеров о поисковых алгоритмах и фильтрах следует уточнять словами “предположительно, кажется, похоже на то”. Дело в том, что между поисковым компаниями и владельцами сайтов идет настоящая холодная война. И если бы веб-мастера выяснили истинные параметры оценки качества сайтов и факторы ранжирования в поисковой выдаче – немедленно были бы изобретены методы обмана и в ТОП10 появились ресурсы хорошо оптимизированные, но не представляющие интереса для пользователей.

Поведенческие факторы ранжирования сайта это тоже одна из гипотез, частично подтверждаемая опытом поискового маркетинга и результатами тестов и экспериментов. Предполагается, что анализируя поведение посетителей на страницах сайта можно сделать выводы о качестве и полезности проекта. И что систему анализа можно организовать в виде компьютерных алгоритмов.

Именно на основе практического опыта продвижения и раскрутки реальных интернет-проектов специалисты в области SEO составили списки поведенческих факторов и их характеристики. Из чего складывается поведенческий фактор? В качестве основы для анализа ПФ используется мантра Яндекса об СДЛ – “Делайте сайты для людей, приносящей пользу и будет вам счастье”.

Тепловая карта Яндекса

Основные поведенческие факторы ранжирования

И вот что сегодня аналитики относят к поведенческим факторам, вроде бы влияющим на продвижение в поисковой выдаче.

  • Коэффициент кликабельности сниппета CTR. Указывает на уровень релевантности Title и Description веб-страницы поисковому запросу.
  • Показатель отказов (отскоков, как это называется в американском SEO). Считается, что если визитер уходит со страницы менее чем за 15 секунд, контент оказался несоответствующим запросу. На странице не было найдено ответа. Как вариант – ответ был получен мгновенно. Например, пользователь искал телефон какой-либо компании и этот номер опубликован непосредственно в шапке сайта.
  • Длительность сессии. Среднее время просмотра страницы. Чем дольше человек изучает сайт – тем выше интерес к контенту.
  • Возвраты в поисковую систему. Продолжение изучения выдачи указывает на то, что пользователю не удается удовлетворить свои нужды в информации.
  • Повторные посещения сайта. Очевидно, никто не станет возвращаться туда, где не было найдено ничего полезного.
  • Среднее количество просмотренных за сессию страниц. Указывает на положительную оценку качества опубликованной на сайте информации и уровень юзабилити.

Неизвестно в точности даже то, какие технологии используют поисковые системы для отслеживания поведения посетителей. Счетчики посещаемости? Или фирменные браузеры? Не все проекты имеют регистрацию в аналитических сервисах поисковых систем. Откуда поисковики получают данные для анализа ПФ?

Google и Яндекс настойчиво убеждают веб-мастеров не пытаться искусственно накручивать поведенческие факторы и грозят санкциями. Отсюда можно сделать вывод, что ПФ все-таки существуют и влияют на продвижение.

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс

В результате экспериментов было выяснено, что в Яндексе ПФ действуют значительно сильнее, чем в Google. Кроме того, для оценки сайтов Яндекс пользуется услугами асессоров, живых людей, независимых экспертов, которые делают выгоды о возможности получения ответа на поисковый запрос из личного впечатления.

Похоже на то, что Яндекс использует фактор окончания поиска. Самым лучшим сайтом на SERP признается ресурс, на котором поиски были прекращены. Человек решил свои проблемы, следовательно – этот сайт самый полезный и будет приподнят в выдаче.

Робот Яндекса

Поведенческие факторы ранжирования Google

Сотрудники Google прямо отрицают применение ПФ в ранжировании. Это подтверждается тем, что в крупнейшем поисковике мира до сих пор можно эффективно продвинуть сайты покупкой ссылок на биржах. Тем не менее, аналитики полагают, что в ближайшие два года Google откажется от ссылочного ранжирования в пользу ПФ.

Поведенческие факторы

 Способы улучшить поведенческие факторы

Теория это очень интересно, но как улучшить поведенческий факторы практически? Какими методами можно повлиять на действия живых людей? Метолы технического SEO здесь мало пригодны, требуется научиться влиять на мысли, чувства и мотивации человека.

  • Самый очевидный путь улучшения ПФ – предоставить клиенту все то что он хочет. Обеспечить релевантность и полезность контента по каждому продвигаемому поисковому запросу.
  • Предоставить посетителям возможность не только удовлетворять потребности и решать проблемы, но и делать это с максимальным комфортом. Повышать юзабилити сайта.
  • Для увеличения числа просмотров страниц обычно делается внутренняя перелинковка.
  • Чтобы избежать быстрых уходов сайт должен работать очень быстро. Понять, что на странице есть ответ на запрос пользователь должен из первого абзаца текста.
  • Для управления поведением посетителей хорошо подходят тематические картинки и видеоролики.
  • Веб-мастеру нужно стараться наладить близкие контакты с целевой аудиторией, повышать лояльность и уровень взаимного доверия.

Поведенческие факторы

Вывод. Даже если сегодня поведенческие факторы ранжирования сайта еще и не стали основой поискового продвижения, но все признаки указывают на то, что в ближайшие годы станут. Поэтому сегодня самое время позаботиться об улучшении ПФ своих проектов. До встречи!

С уважением, Евгений Кузьменко.

Оставь комментарий первым

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*