Новый способ позиционирования от Google – выполнение задачи пользователя

Начнем с того, что такое сама функция «выполнение задачи пользователя». Это не является прописанной программой для поисковой системы Google. В этом случае Google как бы учится, словно ребенок. Система использует Chrome и Android для получения информации о потребностях пользователей, а также использует саму себя непосредственно во время поиска пользователем подходящего сайта в поисковике.

Выполнение задачи пользователя

Суть в том, что человек, вводя какую-либо информацию, хочет получить решение поставленной задачи, а не результаты поиска в Google. То есть, человека интересует, как он сможет решить ту или иную проблему, а не то, сколько и какие сайты по его запросу выдаст поисковая система. На этом основывается новый критерий ранжирования сайтов в Google.

Основываясь на полученных данных о потребностях пользователей, Google позиционирует сайты в порядке предоставления информации о решении задачи, поставленной пользователем в запросе в поисковой строке: от более информативного и полезного сайта к менее полезному ресурсу.

Пользователь может не получить желаемого результата от поиска и отказаться от запроса и вписать новый. Таким образом, Google оставляет информацию по той или иной задаче, о степени удовлетворения запросов теми или иными результатами поиска.

Результат

Если пользователь смог найти то, что ему нужно, он дополнительно может искать ответы на попутные вопросы, связанные с темой первоначального запроса. Это в свою очередь, приводит к тому, что система определяет все необходимые результаты поиска по конкретному запросу: как по первоначальному запросу, так и по второстепенным задачам, связанным с темой запроса.

Все это позволяет определить Google полезность работы системы поиска для рядовых пользователей.

Как обеспечить выполнение поставленной пользователем задачи с помощью поисковых систем?

Существуют главные вопросы, на которые нужно найти ответы для обеспечения помощи в выполнении задачи пользователя:

  • Почему пользователи ищут решение проблемы в поисковых системах?
  • Почему они делают тот или иной выбор, почему иногда остаются неудовлетворенными поиском?

Как ответить на эти вопросы

Лучшим способом понять, почему люди обращаются к поиску в поисковых системах интернет и почему иногда отклоняют первоначальный запрос, является общение. Простое общение может быть в виде интервью или опроса, простого диалога непосредственно с самим пользователем. То есть, всегда найдутся люди с кем можно об этом поговорить и узнать все нюансы. Если дело касается опроса, то его лучше делать в социальных сетях. Так больше вероятности получить много комментариев и отзывов по интересующей теме.

Можно перенять опыт других участников рынка. Возможно Вы что-то упускаете из виду.

Можно просто поставить себя на место пользователя и задать себе те же вопросы. И ответы придут сами собой.

Чтобы быть в числе первых в поисковике Google по результатам поиска, нужно удовлетворять потребности пользователей решить поставленную задачи. И с чем большей вероятностью сайт удовлетворяет этому запросу, тем на более высокой позиции он находится. Тем больше вероятности получения большого количества посетителей и процветания интернет-бизнеса.

Поэтому стоит оптимизировать свой сайт в поисковике по основным запросам. При этом Ваш сайт должен быть наполнен контентом, который поможет пользователю полностью решить проблему или задачу.

Оптимизация выдачи Google

Чтобы узнать, по каким запросам оптимизировать поиск, можно пообщаться с пользователями, которые уже искали решение в интернет, возможно по каким-то причинам не нашли в первый раз, и им пришлось вбивать новый запрос, более точный. Так можно узнать формулировку запроса, ключевые слова, по которым Ваш сайт после поиска окажется в числе первых выданных результатов.

Также можно воспользоваться функциями «автоподсказка» и «похожие запросы». Обращаясь к ним можно также узнать ключевые слова и основные запросы пользователей по теме.

Опять же можно понаблюдать за чужими ресурсами. Как они выходят из положения? Какие у них методы оптимизации поиска собственного сайта на просторах интернет? Как другие ловят своих клиентов? Конечно, всего владельцы других сайтов не расскажут, но завесу тайны могут приоткрыть. При этом, узнать больше можно и самостоятельно с помощью все того же Google.

С уважением, Евгений Кузьменко.

Оставь комментарий первым

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*