3 условия эффективного получения новых знаний

3 условия эффективного получения новых знаний

Всем привет! Этим постом открываю новую рубрику по саморазвитию на своем блоге. Эта тема мне очень интересна, и я довольно давно занимаюсь личностным развитием. Сегодня мы узнаем, как получить максимальный результат в получении новых знаний в любом интересном направлении.

Содержание:

Доверие к источнику информации

При получении новых знаний очень важно доверять источнику информации – человеку, который вас обучает. Также нужно знать учеников, которые уже у него обучились и видеть их результаты.

Для того, чтобы сформировалось доверие к наставнику нужно провести с ним некоторое время. Если вы разделяете некие ценности человека и вас интересуют общие направления движения, то можно воспользоваться знаниями наставника самым эффективным образом.

Обучающийся, который не имеет достаточного доверия к учителю начинает его оценивать и проверять информацию и новые знания просто пройдут мимо его ушей.

Допустим, есть два человека: один постоянно проверяет знания и смотрит с позиции того, что он знает все, о чем говорит наставник и есть другой, который уже давно знает своего учителя и доверяет ему. По прошествию одного и того же времени во время обучения тот человек, который не относился критически к наставнику и знаниям, исходящим от него, будет действовать намного эффективнее. При этом времени прошло для обоих одинаковое количество, а время жизни уже не вернешь ни за какие деньги.

Доверия к источнику информации

Переключение себя на прием новых знаний

Процесс получения знаний можно объяснить на примере двух сосудов с водой. Есть два стакана и трубочка. Чтобы вода по трубочке перетекла из одного стакана в другой нужно, чтобы один стакан был выше другого. Это просто законы физики, но этот пример как нельзя лучше показывает, как нужно принимать новые знания. Человек, который может осознанно переключить себя на прием знаний, т.е. стать стаканом, в который будет перетекать жидкость, также будет использовать время своей жизни максимально эффективным образом.

Вовлечение в процесс

Тут уместно тоже привести пример. Допустим человек пришел на свадьбу. На мероприятии все танцуют и веселятся. Ну а что на свадьбе еще делать? А этот человек стоит в стороне и на всех смотрит и ему совсем не весело. Вроде бы он пришел на это событие, даже выбрал одежду специально для этого, но при этом просто тратит время, а свадьба идет своим чередом. И когда на празднике наступает апогей веселья – все кричат и орут, в общем веселяться, свадьба начнет его раздражать. Ну что они типа кричат как дураки. И тогда возникает вопрос; а за чем тогда он вообще пришел на свадьбу? А все это из-за того, что человек с самого начала не включился в процесс. И если ему потом зададут вопрос – ну как прошла свадьба? Он ответит: да ничего интересного, и невеста была какая-то толстоватая, народ постоянно орал, ну воощем не было души в свадьбе. А если спросить у человека, который веселился на том же празднике вы услышите от него только положительные эмоции.

Смысл этого примера в том, что человек, который не включился в процесс получения знаний, не взял для себя ничего нового. При этом потратил время жизни понапрасну, хотя мог это сделать более эффективно.

Вовлеченность в процесс получения знаний

На этом все. Желаю всем не тратить время попусту? Если вы узнали себя или своих знакомых в этих примерах, делитесь мнением в комментариях. До скорой встречи!

С уважением, Евгений Кузьменко.

Оставь комментарий первым

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*